Неправдоподобная Былина о Поэте

 

Сергей Есенин



Вы помните? Вы всё, конечно, помните: синь тюркскую и Балаханский май.

Неправдоподобная Былина о Поэте. Автор @ Ringo (Baku Pages)


Приезжал в Баку Есенин, преизвестнейший поэт,
ГлавНарком Сергей Мироныч дал по случаю банкет,
Всё правительство гуляло: дичь, тосты, осётр, водяра.
Тут поэт упившись с горя, Кирову взрыднул в жилет:

"Слышишь, тёзка, всемогущ ты, в Персию отправь меня,
Весь в Москве растратил стимул, жажду вдохновения.
Мне б сменить бы обстановку. Мне б в экзотику Востока.
Я б воспел тебя – Серега, Партию воспел бы я."

Надоел поэт наркому, Киров объяснять устал,
Что имеет власть границы, а Есенин напирал,
"Хочешь в Персию? Отправим. Друга в горе не оставим",
Встал нарком, позвал Мамеда, что-то в ухо прошептал.

Пьяный вдребезги Есенин на корабль был доставлен,
И к Персидским берегам навстречу с сказкой был отправлен,
Он проснулся отрезвевший. Видит, сбылся сон тот вещий,
Сел в телегу с осликом, к Али, что гидом был приставлен.

Он в Востока окунулся колорит магический,
И с тех пор глаз не сомкнув, творил свой цикл лирический,
Про Саади, Шагу, Лалу, Шаганэ и про менялу,
Никогда он не был так возвышен эстетически.

Как-то русского солдата на базаре повстречал,
Крикнул он от радости: "Брат! Ты как в Персию попал?"
"Персия? Ты что, брат – пьяный? Ты в деревне Мардакяны."
Понял тут поэт, что злую шутку Киров с ним сыграл,

Кудри рвя с безумным видом он до дому добежал,
Ткнулся в рукопись он мордой, зарыдал и заорал,
"Не был в Персии я, горе!... Впрочем, как и на Босфоре".
И, собравшись, стих последний о Босфоре написал.

Кто Персидские Напевы честь имел читать сам лично,
Знайте, что без Кирова не вышло бы так поэтично,
Дом-Музей есть в доме этом, злополучному поэту,
Что ж, поэту важен стимул, география – вторична.

#baki #baku #баку #azərbaycan #azerbaijan #азербайджан
#abşeron #апшерон #мардакяны #mardakan
#стихи #поэзия #стансы #stanza #стансыминус #printasa #opilkistorage
#bakupages @bakupages

Популярные сообщения из этого блога

Азербайджан. Самед Вургун

я мечтаю проснуться однажды

Дугин о решении демографической проблемы России